Компенсация за задержку или отмену рейса до €600
Не все пассажиры самолетов знают, что за отмену или задержку рейса можно получить не только питание, но и денежную компенсацию. В этой статье я расскажу, как получить от авиакомпаний такие денежные выплаты, и какие сервисы существуют для ускорения процесса.
Отмена рейса, что делать?
Люди, которые периодически летают, рано или поздно сталкиваются с задержкой или отменой рейса. Отлично, если это не повлияло на ваш маршрут, и вы не понесли убытки.
Грустно, если вы не успели на стыковочный рейс, на чартер до места отдыха или на поезд.
В таком случае вам придется экстренно что-то придумывать с полетом, а именно покупать новые авиабилеты.
В зависимости от того, где осуществляется перелет, у вас будет возможность получить компенсацию за непредоставление авиаперевозчиком вам услуги.
Задержка рейса, что делать?
Если вы узнаёте об отмене или задержке прямо в аэропорту?
Как только это произошло – ищите представителей авиакомпании, требуйте от них объяснений и посадки на ближайший рейс. Также можно позвонить в call-центр авиакомпании.
В случае задержки более чем на 2 часа авиакомпании должны компенсировать неудобства для пассажиров: выдать еду, воду и предложить альтернативный вариант вылета. Если полет перенесен на следующий день, авиакомпания должна оплатить пассажирам отель.
Если вам не предлагают альтернативный перелёт в пункт назначения, скорее всего предложат компенсацию в виде возврата средств за билеты.
В таком случае вам самостоятельно следует побеспокоиться о том, как лететь дальше.
Ещё не забудьте собрать доказательства: возьмите на стойке регистрации справку об отмене рейса или сфотографируйте табло. Если вы во время задержки рейса что-то покупали (воду, еду), сохраните чеки, а авиакомпания должна это оплатить.
Из-за чего авиакомпании отказывают в выплате?
Список случаев, за которые авиакомпании могут не возвращать деньги.
- Нелетная погода – самый распространённый отказ.
- Военные действия или военные учения.
- Стихийные бедствия.
- Забастовка диспетчеров и работников аэропортов.
- Чрезвычайное происшествие, например террористическая атака.
В России
Если ваш перелет осуществляется в России, то по законодательству при задержке или отмене рейса вы имеете право:
- Бесплатно пользоваться услугами в аэропорту во время ожидания рейса. Если ожидание длится более 2 часов, то вам обязаны предоставить напитки. При задержке рейса более чем на 4 часа вам обязаны предоставить горячее питание. При задержке на 8 часов и более днем и 6 часов ночью вы можете рассчитывать на отдых в отеле и транспорт до него.
- Если по вине авиакомпании рейс был задержан, то вы имеете право получить компенсацию в размере 25 рублей за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета.
- Без доплаты вы можете улететь другим рейсом авиакомпании.
В Европе и мире
Если же ваш полет осуществляется в Европе или европейской авиакомпанией, то согласно положению EC261 вы можете рассчитывать на следующее.
- Бесплатно пользоваться услугами в аэропорту. Если задержка длится 2–4 часа, то вам обязаны предоставить напитки и питание. Если рейс перенесен на следующий день, то вам должны предоставить отель и транспорт до него.
Вы также можете получить компенсацию за неудобства в размере до €600. Сумма компенсации зависит от следующих факторов: время задержки и расстояние между пунктами назначения.
Вот такие суммы могут быть выплачены.
- €250 – для всех рейсов протяженностью до 1500 км.
- €400 – для всех рейсов протяженностью от 1500 до 3500 км.
- €600 – для всех остальных рейсов.
Куда обращаться за помощью для получения компенсации?
За помощью в получении компенсации лучше обращаться к настоящим специалистам, которые специализируются на таком виде деятельности. Ведь чаще всего авиаперевозчики просто посылают клиентов с претензией в пешее путешествие и не хотят расставаться с деньгами.
Могу порекомендовать следующие компании, которые уже собаку съели на выбивании долгов с авиакомпаний.
- Compensair – лучшая компания с самым большим количеством полученных компенсаций от авиакомпаний. Нашим друзьям они помогли взыскать €600 за 5-часовую задержку рейса из Мадрида в Прагу.
- AirHelp – крупная компания, которая специализируется на оказании юридической помощи авиапассажирам и получении компенсаций. К работникам AirHelp уже обратилось более 16 миллионов клиентов для получения выплат.
Обращение можно сделать в любой из компаний. У обоих есть удобная форма для заявки и русская версия сайта.
Страхование полета
Один из вариантов обезопасить себя и свести к минимум непредвиденные расходы – перед любым отдыхом и полётом в России, Европе или дальним путешествии покупать страховку с максимальным покрытием.
К туристической страховке всегда можно добавить следующие пункты: страхование багажа, страхование авиаперелета, юридическая помощь.
В общем, лучше заплатить несколько десятков евро, чем потом тратить тысячи.
Подводные камни в получении компенсации
Главный подводный камень в получении компенсации с авиакомпании – это внесение вас в черный список пассажиров. Получается, что в следующий раз вы попросту не сможете полететь на рейсах авиакомпании, которая вам выплатила компенсацию. Таких случаев уже немало. А пользоваться услугами юристов или нет – решать вам.