Метро Токио: карта, схема, станции, название линий, стоимость проезда

Метро Токио является главным и самым популярным видом транспорта для передвижения по мегаполису как у местных, так и у туристов. Метро Токио довольно сложное, но при этом очень чистое и удобное. Как же пользоваться метро, сколько стоит проезд, как там не заплутать, и какие правила действуют при поездках в транспорте вы узнаете из нашего материала.

Информация про метро Токио

  • Официальное название метрополитена: Tokyo Metro (Tōkyō Metoro) и Toei Subway
  • Количество линий: 9 – Tokyo Metro, 4 – Toei Subway
  • Количество станций: 180 – Tokyo Metro, 106 – Toei Subway
  • Протяженность линий: 195 км – Tokyo Metro, 109 – Toei Subway
  • Ежедневное количество пассажиров: 6,8 миллионов человек
  • Год запуска метро: 1927
  • Название транспортной компании: Tokyo Metro Co., Ltd. и Toei
  • Официальный сайт: Tokyometro.jp/en/
  • Время работы метро: с 05:00 до 00:20 с очень короткими интервалами движения

Токийское метро – одна из лучших транспортных систем в мире. По комфорту, точности расписания, разветвлённости столичной сети нет равных! Туристам поначалу метро может показаться сложным, но со временем ты к нему привыкаешь.

Такси в Токио очень дорогое, поэтому большинство туристов ездят на метро.

Существует 2 транспортные компании и фактически 2 метрополитена в Токио: Tokyo Metro и Toei Subway.

Вход в метро вы узнаете по специальному логотипу с белой буквой M необычного шрифта на голубом фоне. Для проезда нужно приобрести специальную карту и через турникеты пройти к платформам.

Метро Токио большей частью наземное и ездит по эстакадам. Вагоны кондиционированные и обладают хорошей шумоизоляцией.

Метро Токио вход

Со станций может быть до 30 выходов. Поэтому часто приходится быть максимально сконцентрированным, чтобы найти нужный. При этом выходы могут быть расположены не совсем логично. Например, восточный выход нумеруется как А15, а юго-восточный как А3 и они могут быть расположены за пару кварталов друг от друга. И даже многочисленные указатели могут вас запутать.

Самая загруженная и самая крупная станция метро в мире находится в Токио и называется она Синдзюку. За день через неё проходит до 2 миллионов пассажиров.

Маршрут из пункта А в пункт Б удобно прокладывать в Гугл картах, где указываются все пересадки, номера платформ и выходов, а также время в пути.

В час пик с 7 до 9 часов утра и с 5 до 7 часов вечера в метро Токио лучше не заходить, ибо вы познакомитесь с уникальной должностью сотрудника метро – «осия», который утрамбовывает людей в вагоны.

В метро Токио есть множество интересных и полезных деталей.

Отметки на лестницах, показывающие сколько калорий ты сжигаешь при подъеме по ним.

Над дверьми подвижных составов всегда установлена карта линии, по которой вы едете, чтобы пассажир мог определить куда ему ехать.

На станциях метро есть услуги, которые обозначаются специальными символами: туалет, камера хранения, бюро находок, эскалатор, лифт, информация и т. д.

Метро Токио вагоны

Правила поведения в метро Токио

Японцы – мегакультурная нация, но при этом есть свои нюансы поведения в обществе и общественном транспорте.

  • В общественном транспорте Токио, в том числе в метро, не принято уступать место пожилым людям, пенсионерам, беременным. Хотя в вагонах есть специальные места с табличками на приоритетных местах для определенных групп населения.
  • Телефон должен быть переведен в беззвучный режим, и разговаривать по нему во время поездки запрещено.
  • В час пик пускают вагоны только для женщин и девочек.
  • Не подходить близко к платформам, чтобы не упасть.
  • Запрещено делать фотографии со вспышкой.
  • Не стоит бежать за поездом и запрыгивать в вагон с закрывающимися дверьми.
  • Курение запрещено.

Правила поведения в метро Токио

Линии метро Токио⠀

У каждой линии метро Токио есть свое название, цветовое и буквенное обозначение, номер, и подпись названий конечных станций.

Цветовое обозначение Буквенное обозначение Номер линии Название на английском Конечные станции
Оранжевая линия G Line 3 Ginza Line Shibuya – Asakusa
Красная линия M, Mb Line 4 Marunouchi Line Ogikubo – Ikebukuro, Nakano-Sakaue – Hōnanchō
Серая линия H Line 2 Hibiya Line Naka-Meguro – Kita-Senju
Небесно-голубая линия T Line 5 Tōzai Line Nakano – Nishi-Funabashi
Зеленая линия C Line 9 Chiyoda Line Yoyogi-Uehara – Kita-Ayase
Золотая линия Y Line 8 Yūrakuchō Line Wakōshi – Shin-Kiba
Фиолетовая линия Z Line 11 Hanzōmon Line Shibuya – Oshiage
Изумрудная линия N Line 7 Namboku Line Meguro – Akabane-Iwabuchi
Коричневая линия F Line 13 Fukutoshin Line Wakōshi – Shibuya
Розовая линия A Asakusa Line Nishi-Magome – Oshiage
Голубая линия I Mita Line Meguro – Nishi-Takashimadaira
Цвета листвы линия S Shinjuku Line Shinjuku – Moto-Yawata
Рубиновая линия E Ōedo Line Hikarigaoka – Tochōmae

Карта-схема метро Токио

Прикладываю 2 карты метро Токио. Одна карта на английском языке, другая на русском языке. Также карты всегда доступны в бумажном виде около автоматов по продаже билетов.

Схема метро Токио

Карта метро Токио в высоком разрешении с официального сайта на русском языке. На ней указаны все станции, в том числе пересадочные, линии, аэропорт Токио, железнодорожные вокзалы.

Карта Метро Токио со станциями на русском языке

Стоимость проезда в метро Токио и способы оплаты

Для оплаты проезда в метро Токио лучше купить единую транспортную карту PASMO. Ее необходимо пропускать через считывающее устройство при входе и выходе. Деньги будут списываться при выходе. Стоимость поездки обычно получается 150-200 йен.

Для проезда вы также сможете купить проездные.

  • Проездной на 24 часа: 800 йен.
  • Проездной на 48 часов: 1200 йен.
  • Проездной на 72 часа: 1500 йен.

Билеты приобретаются в специальных автоматах на станциях метро, в которых есть английская версия.

Достопримечательности Токио и станции метро рядом с ними

Список главных достопримечательностей Токио с указанием ближайших к ним станций метро.

  • Otemachi: Императорский дворец Токио, музей Мицубиси, Токийский международный форум, Императорский театр, Национальный музей современного искусства
  • Asakusa (оранжевая линия): Квартал Асакуса с древним храмом Сэнсодзи и парком развлечений Ханаясики
  • Ginza (красная, серая и оранжевая линии): Квартал Гиндза самый оживленный торговый район Токио
  • Ryogoku: Музей Сумо, Музей Эдо-Токио
  • Roppongi: Квартал Роппонги с бурной ночной жизнью
  • Oshiage: Башня «Токио Скайтри» высотой 634 метр со смотровой площадкой
  • Komagome: Сад Рикугиэн
  • Odaiba: Остров Одайба со Статуей Свободы
  • Shibuya (Сибуя): Сибуйский перекресток
  • Meiji-jingumae: Храм Мэйдзи
  • Tsukiji: Рынок Цукидзи
  • Akabanebashi: Телевизионная башня Токио, похожая на Эйфелеву башню, с отличной смотровой на центр города.
  • Ueno (Уэно): Токийский национальный музей, Национальный музей природы и науки, храм Канъэй-дзи
  • Monzen-nakacho: Храм Фукагава Фудо-до
  • Meguro или Naka-meguro: Река Мегуро в районе Накамегуро лучшее место для фотографирования с сакурой. Тут растет более 800 деревьев. На Гугл картах точка обозначена как Meguro River Cherry Blossoms Promenade.
  • ЖД станция Higashi-Yamatoshi Station: Комплекс горячих источников Komorebi no Ashiyu
  • ЖД вокзал Shimo-Kitazawa Station: Квартал Симо-Китадзава
  • ЖД станция Kokuritsu-Kyogijo Station: Национальный стадион Японии Олимпийских игр 2020 года (2021).
  • ЖД вокзал Maihama Station: Токийский Диснейленд
  • ЖД вокзал Kasai-Rinkai-Koen Station: Токийский океанариум

Музей метро Токио

Любителям транспорта будет интересно заглянуть в нетуристический нескучный музей метро Токио.

Музей выполнен таким образом, чтобы вы могли почувствовать себя как в настоящем метро. Например, вход нужно оплатить и пройти через турникет, которые установлены в метрополитене Токио. Вход стоит как билет на метро.

В первой части экспозиции вы увидите видео об истории и развитии метрополитена. Затем сможете рассмотреть архивные документы, карты разных годов, ретрофото, макет тоннеля в разрезе, плакаты с правилами поведения.

Также вы сможете зайти внутрь вагона через импровизированную платформу. А еще почувствовать себя в роли машиниста или кондуктора, благодаря тренажерам-симуляторам, которые полностью повторяют кабину машинисты.